17 Фев

Робинзон Крузо (2014)

Робинзон Крузо (2014)
Возраст от 14 лет
Время 90-180
Количество игроков 1-4
Язык Русский
Тип игры для аренды Обычная оренда
Сумма залога 1600 грн

Знаете ли вы, что существует такая категория настольных игр, с которыми познакомиться необходимо в обязательном порядке? Вы найдёте о них массу информации в интернете и специализированных журналах. Услышите сотни положительных отзывов, сможете посмотреть видео обзоры и узнать конструктивное мнение критиков. Вы увидите, что игра стала обладателем несметного количества специализированных наград. Но одного желания окунуться в игровой процесс окажется недостаточно. Вроде бы и коробку с заветной мечтой вы уже приобрели, вроде бы и компания собралась подходящая, да и настроение хорошее. НО! Вы найдёте и встретите тысячи препятствий прежде чем сможете полноценно познакомиться с настоящим шедевром игровой индустрии. И если автор вложил полностью свою душу в разработку этого творения, вам придётся приложить немало усилий, чтобы достичь гармонии с правилами и насладиться этим прекрасным послевкусием долгожданной победы… Встречайте. Робинзон Крузо! Игра, которая даётся не каждому…

Краткие характеристики

  • Тип: Кооперативная игра
  • Издатель: «Hobby World»
  • Сложность правил: Сложные
  • Время игры: от 90 до 180 минут
  • Количество игроков: 1 — 4 игрока
  • Рекомендуется для 3 игроков
  • Возраст игроков: от 14 лет
  • Язык: игра локализована на русский

.

СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

 

Как ни странно, но в этот раз я не буду останавливаться подробно на этой главе, поскольку основные минусы и плюсы игровых компонентов будут изложены ниже. Единственное, что хотелось бы отметить и на чём заострить внимание читателя — это стремление издателя к повышению качества своей продукции и двухсторонний диалог по вопросам брака и недоработок. Только с таким подходом мир игровой индустрии становится лучше. За это отдельное спасибо…

23

ЦЕЛЬ ИГРЫ, ВКРАТЦЕ И ПРЕДЫСТОРИЯ

 

Как можно понять из названия игра создана по мотивам известной книги английского писателя Даниэля Дэфо «Робинзон Крузо», впервые опубликованной в 1719 году. Кстати, полное название этой книги звучит следующим образом: «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим» (в оригинале: The Life and Strange Surprizing Adventures of Robinson Crusoe, Of York, Mariner: Who lived Eight and Twenty Years, all alone in an un-inhabited Island on the Coast of America, near the Mouth of the Great River of Oroonoque; Having been cast on Shore by Shipwreck, wherein all the Men perished but himself. With An Account how he was at last as strangely deliver’d by Pyrates).

shturval

Вот и здесь небольшой деревянный корабль попадает в ужасный шторм. По сюжету на таинственный остров выбрасывает от одного до четырёх путешественников (в зависимости от выбранного вами сценария развития событий), которым несказанно повезло оказаться в числе выживших. Но уже на следующий же день многие начинают задаваться вопросом — «Можно ли назвать это везением?» Ночью идёт сильный дождь смешанный со снегом, на берегу только разбитая мачта и практически нет съестных припасов. Правда некоторым повезёт найти бочонок рома… но и это согреет только на пару часов… А если заглянуть в чащу… ммм… из неё постоянно смотрят несколько пар светящихся глаз. А у вас есть за пазухой пистоль с отсыревшим порохом? И всё это уместилось в одной картонной коробке… Интригует?

Игроков ожидает шесть различных сценариев со своими заданиями. Победа будет присуждена только в случае полного выполнения миссии, в противном случае придётся пытаться ещё раз. И поверьте, всё не так просто, как может показаться на первый взгляд… Выжить мало, нужно ещё например успеть сложить сигнальный костёр!

МЕХАНИКА ИГРЫ

 

По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик.

  • Co-operative Play — кооперативная игра. Игровая механика в которой соревновательная составляющая между игроками сведена практически к нулю или отсутствует полностью. Основная задача игроков — совместными усилиями и скоординированными действиями одержать победу над самой игрой, согласно правил и условий;
  • Dice Rolling — бросок кубиков. Игровая механика, в которой определение того или иного события происходит за счёт броска игровых кубиков, внося таким образом в игру элемент случайности;
  • Modular Board — модульное поле. Играх использующих данную механику формирование игрового поля происходит до или во время игры из плиток (картонных фрагментов — могут быть как одинаковой, так и разной формы) или карт. Поле может «собираться» согласно описанному в правилах сценарию или случайным образом;
  • Simultaneous Action Selection — одновременный выбор действий. Все игроки тайно или сообща одновременно выбирают свои действия на текущий раунд (или другой промежуток игрового времени). Затем эти планы одновременно раскрываются и выполняются согласно правилам;
  • Tile Placement — размещение тайлов. Механика побуждает игроков выкладывать тайлы на поле так, чтобы извлекать выгоду (в том числе победные очки); вместо тайлов также применяются карты, жетоны, фишки и так далее;
  • Variable Player Powers — персональные возможности игроков. Другими словами это «ассиметричность». Выражается в разных для игроков стартовых условиях, в разных наборах доступных им действий или в разных условиях победы;
  • Worker Placement — размещение работников. Механика побуждает игроков распределять между игровыми «клетками» ограниченное число фишек («работников»); клетки позволяют выполнять определённые игровые действия или получить игровое преимущество; обычно в каждой клетке могут находиться фишки только одного из игроков (но возможны исключения).

Механизм игры достаточно сложный, но хорошо отлаженный и настроенный. Первые несколько партий вам придётся постоянно сидеть в правилах и вычитывать возникающие вопросы. Рекомендую обзавестись электронной версией, чтобы эффективно пользоваться поиском. Было замечено, что правила крайне неудачно структурированы. Некоторая информация дублируется в разных частях, а что-то находишь там, где даже мыслей искать не было. В процессе изучения тонкостей вы будете обнаруживать свои же ошибки и исправлять их походу партии. Поверьте, что не один раз услышите что-то типа: «Блин. Мы неправильно с тобой в прошлый раз использовали ресурсы еды» или «Кажется, что наш кок отдал концы ещё в прошлом раунде, после отчаянной попытки спрятаться от снежной бури. Тучка со снежинкой ведь отличается от облачка с капелькой?» И эти вопросы будут бесконечно звучать в ваших головах.

64

Вся игра делится на несколько раундов, согласно выбранному сценария. В свою очередь каждый раунд состоит из 6 фаз. Запоминать особо ничего не требуется, поскольку на игровом поле весь порядок ваших действий очень хорошо иллюстрирован графически. Главное запомнить одно правило — все действия раунда идут против часовой стрелки (ну, или почти против часовой стрелки, уж слева направо точно!) Ведите аккуратно пальцем по полю и последовательно выполняйте всё, что от вас требуется.

В начале партии вы выбираете персонажей, которые будут участвовать в операции по спасению самих себя, раскладываете специальные планшеты игроков, выбираете сценарий и… Дальше всё должно пойти как по маслу. Партий эдак через пять!

kto-byl-prototipom-robinzona-kruzo_3

Фаза событий. В начале раунда из колоды игроком тянется карта событий. В каждой карте текст разбит на две части. В верхней указан эффект, который разыгрывается немедленно и специальная иконка, определяющая — будет ли в обязательном порядке тянуться одна из карт приключений при строительстве, собирательстве или исследовании. После розыгрыша этих эффектов, карта событий помещается в зону угрозы. В процессе игры вы сюда обязательно вернётесь, но при повторной встрече уже необходимо будет учесть текст, указанный в нижней части. А это как правило отрицательный эффект. Благо в процессе партии игроки могут нейтрализовать угрозу, потратив на это свои дополнительные действия.

Фаза морали. Каждый персонаж и команда в целом влияют на общее состояние команды выживших. И не только в физическом, но и в моральном плане. Если плохо одному, то в дальнейшем окажется плохо и другим. Поэтому игрокам придётся внимательно следить за боевым духом и настроем команды. В противном случае из-за упадка морали придётся заплатить здоровьем. Хотя в игре за всё придётся платить своими нервами и жизнью. Что логично. Остров всё-таки… Необитаемый!

Фаза производства. На карте размещаются тайлы местности. На одной из них обязательно будет разбит ваш лагерь, а все остальные придётся исследовать в процессе игры. Плитка с вашей хижиной будет приносить определённые ресурсы. Кстати, ресурсов в игре немного — еда, дерево и шкуры животных. Придётся следить за балансом и внимательно планировать свою жизнь на острове. Не достаточно обеспечить своих подопечных провизией. Под проливным дождём сытый Робинзон — мёртвый Робинзон. А чтобы спрятаться от непогоды и шторма, придётся построить себе укрытие. И не забывайте о диких животных… В общем следите за балансом и учитывайте, что некоторые карты дают вам дополнительный прирост того или иного ресурса, а некоторые и вовсе закрывают истощённые участки местности…

Фаза действий. По сути это главный этап планирования. Именно здесь определяется как сработают все остальные фазы. Если везде господствует рандом, то повлиять на него можно именно здесь и сейчас. Каждый игрок имеет на руках две фишки, которые по определённым правилам можно использовать для:

  1. Решение проблемы — не забывайте, что эффект некоторых карт может серьёзно вам навредить. Если оставить что-то без внимания, например забыть обработать рану после охоты, можно подхватить серьёзную инфекцию. Легче от этого определённо никому не будет!АРОБИНЗ
  2. Охота на диких животных — у команды будет в распоряжении оружие, которое можно совершенствовать в процессе игры. Именно с ним и придётся прорываться в чащу леса в поисках пропитания и шкур диких зверей. Но не забывайте, что это опасно. Многие после охоты не возвращаются или возвращаются не полностью!18935-i_023
  3. Строительство — игрокам предстоит построить себе хижину, защититься от диких зверей частоколом, собрать из обломков, вынесенных на берег различные устройства, которые помогут вам выжить. Но не всё так просто. Даже профессиональный плотник может ошибиться и вместо гвоздя прибить свой палец к корабельной мачте. За это будут отвечать карты приключений. Ну, вы понимаете на какое место они обязательно придут…18935-i_012
  4. Сбор ресурсов — постоянная нехватка еды и дерева будет вынуждать вас покидать лагерь в поисках необходимого. Это не менее важно, чем сидеть у костра и рассказывать страшилки. Здесь также будет присутствовать приключенческая составляющая, будь она не ладна. Хотя порой случаются и хорошие события. Например еда не портится.18935-i_053
  5. Исследование местности — сидя на месте вы дождётесь только одного — быстрой смерти. А кто этого хочет? Придётся выбираться и исследовать остров в поисках спасения. В процессе вы найдёте множество интересных вещей, начиная от пиратского клада и заканчивая ценной пищей.18935-i_043
  6. Обустройство лагеря — ничто так не повышает дух как порядок в доме. Получайте очки решимости и боритесь со страхом перед лицом смерти.18935-i_020
  7. Отдых — как говорится — время лечит. Попробуйте денёк отлежаться. Вдруг этого окажется достаточно, чтобы ваши кости снова срослись…images

Фаза погоды. А если быть совсем точным, то это фаза начала самых главных неприятностей. В каждом сценарии проблемы приходят в определённое время. И как показывает практика в самое неподходящее. При жутком раскладе придётся бросить три игровых кубика. Один из них отвечает за дождевые облака, второй за снежные и третий показывает влияние диких зверей на ваш лагерь. Вот нет, чтобы на экваторе вас куда-нибудь занесло… А чтобы избавиться от воздействия той или иной напасти придётся — отстраивать хороший лагерь. Правда он будет периодически разрушаться. Скидываться на капитальный ремонт придётся ежедневно. Пошёл дождь — в крыше появляются протечки. Нет крыши? Скидывайте одну еду и дерево. Нет ресурсов? Вы мёрзнете и ваше здоровье подрывается из-за холода. Пошёл снег? Придётся отапливаться и в ход пойдут опять несколько поленьев. Пришли голодные звери? Значит разрушат часть лагеря. Это неминуемо.

10361074_4

А вот насколько окажется сильным влияние на вас определяет сложность сценария и госпожа удача. Правда вы можете контролировать некоторые моменты, но порою в ущерб другим нюансам, коих в игре великое множество.

Фаза ночи. Казалось бы, что пора отдохнуть и хорошенько выспаться. Но не тут-то было. Наши Робинзоны по ночам любят пожрать! А если еды нет, они очень страдают и теряют единицы здоровья.

Кстати, стоит отметить, если игра требует сбросить тот или иной ресурс, выполнить то или иное действие, а вы этого сделать не можете — игроки или игрок будут просто терять единицы здоровья. За всё плата кровью. Жизненно, правда?

Также и о приключениях. Любое ваше действие вы можете выполнить либо наверняка, либо положиться на бросок кубиков. Экономика должна быть экономной, но всему нужно знать меру. Здесь уж вы определяйтесь, либо позвольте красивым шестигранникам решить вашу судьбу. Авось повезёт?!

Игра завершается, как только игроки выполняют основные условия сценария. С какого раза у вас получится и получится ли вообще — очень большой вопрос. Но поверьте, игра стоит того, чтобы её обуздать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *