18 Апр

Почему стоит попробывать сыграть в Kill Team (КТ), или как начать играть в него?

Чем КТ лучше большого Вархаммера?

В отличии от большой Вахи, КТ обладает рядом интересных особенностей, и более легким порогом вхождения, особенно для новичка.


1. Время игры

В большом Вархаммере 40000 партия может длиться практически весь день, КТ может похвастаться короткими партиями от получаса до двух часов.

2. Стоимость

Для того, чтоб начать играть в КТ иногда достаточно купить одну коробку с моделями. Таким образом примерная стоимость для начала игры составит примерно 1000 гривен, в зависимости от фракции. Тогда как для большого Вархаммера это будет лишь очень малая часть армии.

3. Сбалансированность

КТ имеет очень интересную особенность, так как моделей на одного игрока не так много, то и баланс в игре соблюден намного лучше, к тому же в КТ ограничено количество юнитов, которые можно взять в отряд (в среднем это по 3-4 типа юнитов на фракцию).
В большом Вархаммере же количество юнитов на одну фракцию может переваливать за 30 или 40, что сказывается на балансе. Иногда можно поиграть битву просто потому, что противник ходит первый.
Так же, в отличии от большой вахи, в КТ нет «неиграющих фракций». Каждая фракция имеет шанс выиграть и турниры это подтверждают.

4. Разнообразие

В принципе, из предыдущих пунктов выплывает новый. За счет того, что стоимость КТ невысока (в сравнении с большим Вархаммером), можно собрать несколько армий и даже разных фракций, что разнообразит игру и даст возможность понять, что тебе нравиться больше. Тогда как в большом Вархаммере, игрок зачастую остаётся привязан к своей армии.

5. Динамичность

Механика КТ предрасположена к тому, что игры будут более динамичны, ибо игроки ходят поочередно в каждой фазе. Это добавляет игре интереса и заставляет думать на ходу. В большом Вахе же каждый игрок привязан к тому, что ему нужно ждать пока оппонент сделает полный ход (все свои фазы).
6. Есть возможность сменить выбор
Небольшая банда в КТ может оказаться неплохим подспорьем для вхождения в большой Вархаммер. Ибо, купив отряд для КТ, ты покупаешь основу для армии в большой Вахе, да и сменить фракцию проще, если выбранная до этого, тебе не понравилась.

7. Это Warhammer!

КТ игра по вселенной Warhammer! И если ты хотел поиграть в игру именно по этой вселенной, то КТ, лучший вариант для того, чтобы начать и окунуться в эту жестокую вселенную.

Впрочем, у большого Вархаммера перед КТ есть свой ряд преимуществ.

1. Эпичность

В отличии от КТ, где акцент поставлен на бои малых отрядов, большой Вархаммер – это бои огромных армий: начиная от малых отрядов, заканчивая огромными боевыми роботами. Масштабность большого Вархамера сложно переоценить, это огромные войска на огромных столах, одни только горсти кубов чего только стоят!

2. Глубина

В большом Вархаммере больше правил, опций, юнитов, стратагем. А значит больше вариантов действий и составления стратегий для победы в боях.
КТ по сравнению с большой Вахой очень простой. Кому-то такая простота может показаться казуальной и не интересной.

3. Впечатления

Ощущения, которое может оставить полная армия, скажем на 2000, очков в большом Вархаммере может быть незабываемо. Можно потратить часы, рассматривая огромную армию противника, наслаждаясь миниатюрками и покрасом.

4. Традиции

Большой Вархаммер может похвастаться большим сообществом по всему миру, ведь игра существует уже очень долгое время. Это то, что привыкли видеть, слыша слово Вархаммер. Отсюда и более крупное комьюнити, и солиднее турниры и грандиознее призы и ивенты.

Как начать играть в Kill Team?

Теперь пошагово рассмотрим с какой стороны лучше подступится и как начать. Получилось 5 шагов.
Шаг 1: для начала, выбираем фракцию. Рассмотрим фракции из вселенной Warhammer и расскажем сколько понадобится коробок с миниатюрками каждой, для комфортного входа в КТ.

Империум

Адептус Астартес (Космодесант)

Элитная фракция с небольшим количеством моделей (6-8 моделей), обладает довольно живучими моделями, которые довольно универсальны во всем, что только может происходить во время игры. Отличный выбор для новичка, особенно если учесть, что у них, наверное, наибольший модельный ряд. Достаточно купить оду или две коробки для того что бы начать играть.

Караул Смерти

Элитная армия с малым количеством моделей (5-6 моделей). В пинципе это те же Адептус Астартес, только с дополнительными правилами и большим количеством снаряжения. Для начала игры достаточно одной коробки.

Серые Рыцари

Элитная армия с малым количеством моделей (5 моделей) и доступом к магии. Из-за малого модельного ряда и сложности в освоении армии она не сильно подходит для новичков, но она довольно легкая в сборе, все что нужно можно найти в одной коробке.

Астра Милитарум (Имперская Гвардия)

Армия, которая состоит из самых простых людей, довольно многочисленна (от 10 до 20 моделей). По отдельности каждый солдат не сильно опасен, но в группе они способны заставить оппонента напрячься. Можно собрать армию на более элитных солдатах, но их будет меньше по количеству моделей (примерно 10) но и каждый боец индивидуально будет более опасным. Для сбора полноценной группы достаточно 2-4 коробок.

Адептус Механикус

Фракция, которая состоит из высокотехнологических (по меркам империума) киберсолдат. Ее можно описать как элитную, но довольно многочисленную армию (8-12 моделей). Обладают неплохими характеристиками и вооружением. Являются нечто средним между адептус астартес и астра милитарум. Дольно легка в освоении, для начала понадобиться около 3 коробок.

Хаос

Херетик Астартес (Космодесант Хаоса)

Фракция представляет собой смесь астра милитарума с адептус астартес, довольно сложна в игровом плане, ибо реализовать юниты довольно сложно. Для игры будет достаточно двух коробок.

Гвардия Смерти

Космодесант на стероидах (в плане живучести). Армия, что служит богу чумы Нурглу. Здесь есть все живучие космодесантники и зомби, да все верно с их помощью можно начать локальный зомби апокалипсис. Размеры армии очень сильно варьируются от 6 до 20 моделей. Довольно легка в освоении и прощает ошыбки. Для начала нужно 1-3 коробки.

Тысяча Сынов

Адептус астартес что служат богу обмана и перемен Тзинтчу. Собственно, основная ударная часть моделей это големы, а точнее броня космодесанта без космодесантника внутри. К тому же в армии есть колдун, способный создавать магию. Это все разбавляется демоническими миньонами, которые способны прикрыть в ближнем бою. Размеры армии средние, примерно 10 моделей. Достаточно 2х коробок для начала игры.

Эльдары

Азурьяне (Светлые Эльдары)

Средне численная фракция, которая делает упор на хитрость и мобильность. Очень сложна в освоении, но награждает того, кто научился ней играть неожиданными результатами.
Для начала игры нужно минимум 2 коробки

Друкхари(Темные Эльдары)

Средняя по численности армия, обладающая неплохим модельным рядом и разнообразными бойцами. Довольно сбалансирована, но мало живуча. Неплохо зайдет для новичка, но придётся учиться на своих ошибках. Для начала игры нужно 2-3 коробки.

Арлекины

Самая мобильная фракция в игре, обладает невероятной мобильностью, и неплохой живучестью, но очень малочисленна. К слову их потенциальный урон очень высок, но стоит держать в голове то, что у них нету дальнобойного оружия. Моделей на столе будет 5-6, поэтому и для начала нужна всего одна коробка.

 

Прочие ксеносы

Некроны

Довольно однообразная фракция роботов, которые похожи на армию мертвых. Довольно живучие, и могут неплохо настрелять в дальнем бою. Обладают средней численностью, примерно 7-10 моделей. В зависимости от ростера нужно брать от одной до трех коробок.

Орки

Армия космических варваров, у которых все работает на вере в то, что оно работает. (Если орки верят, что танк должен полететь, то вполне вероятно, что он полетит, не всегда правда с хорошим концом для собственного экипажа). Довольно интересны в игре, довольно живучие и многочисленные, но при этом имеют плохой спас бросок и точность стрельбы. Но это все они компенсируют неплохим ближнем боем и количеством стрельбы. Для начала игры нужно примерно 2-3 коробки.

Тау

Армия, которая не умеет сражаться в ближнем бою, но умеет неплохо стрелять. Проблема в том, что их навык стрельбы нельзя назвать хорошим. За счет боевых и защитных дронов, могут оказаться крепким орешком. Для начала игры нужно в среднем 2-3 коробки.

Тираниды

Космическая саранча, вот как можно описать эту армию. Обладает как самыми дешевыми, так и самыми дорогими отрядами в игре. Довольно интересна по механике игры, и имеет много тузов в рукаве. Для начала игры нужно примерно 2-3 коробки.

Генокульт (Культы Генокрадов)

Армия очень схожа с Астра Милитарум, но обладает большим потенциалом в ближнем бою. Очень часто используют шахтерское снаряжение в качестве оружия. К слову они использую мутантов и тиранид для усиления своей армии. Из-за большого количества моделей нужно примерно 3 коробки для начала игры
Шаг 2: скачать книгу правил
Есть основная книга правил и дополнение «камандерс», для начала игры достаточно основной книги правил, но если хочешь поиграть с героями своей фракции стоит задуматься от том что бы поиграть с командирами.
Шаг 3: составление ростера, приложения
После выбора фракции стоит составить свой ростер.
Ростер — это отряд (набор миниатюрок) которым будешь играть. В плане компаний часто используют «Командный ростер» — это набор из 20 миниатюр, из которых ты выбираешь пачку, которой будешь воевать в КТ.
В книге описаны правила, как это сделать. Чтение этих правил займет до 5 минут. Есть ряд программ, которые могут помочь и облегчат составление ростера:
BattleScribe (ios, windows, android, macos),
Kill Team Manager (android),
Command Roster (официальное веб приложение, https://www.warhammer-community.com/CommandRoster/)
Шаг 4: добываем миниатюры.
После выбора фракции и составления ростера стоит достать миниатюры для игры.
Тут есть 2 варианта:
Заказать с официального магазина ГВ. Но придется набраться терпения и подождать, пока доедут.
————————————————————————————————————————
Или заказать через клуб-магазин https://t.me/Wargameincbg или прямо у его админа @Koticow.
————————————————————————————————————————
Шаг 5: договариваемся об игре
После того, как достанешь миниатюры, соберешь и, возможно, покрасишь, можешь обратиться в наш клуб по телефону или через чат телеграма https://t.me/Wargameincbg. Так можно договориться про обучение или про учебную битву с игроками. В дальнейшем, можно поискать себе соперников и пригласить их на стычку.

Кратко про правила КТ

Здесь будет изложено краткое описание правил. !!Обязательно прочтите основную книгу правил, они там полные и хорошо написаны (особенно в английском руллбуке)!!

У КТ довольно простые правила, достаточно сыграть пару игр и основы будут ясны.
Еще раз напомню — это лишь краткое описание.

Игра длится обычно 4-5 раундов.
Каждый раунд, в свою очередь состоит из фаз. В каждой фазе противники действуют поочередно.

Фаза Движения
В этой фазе игроки, опять же поочередно двигают все свои модели.
Есть 3 типа движения:
1. Собственно само движение – оно основано на скорости миньки. Обычно это 5-6 дюймов. После такого движения можно еще стрелять. Нельзя приблизится ближе чем на 1 дюйм к вражеской модели.
2. Натиск. Игрок бросает 2 шестигранных кубика (d6 или к6) и двигает модель на расстояние, выпавшее на костях. Натиск — единственный способ вступить в ближний бой (подойти ближе 1 дюйма) к вражеской модели. Находясь в радиусе 1 дюйма от вражеской модели, миньки считаются завязанными в ближнем бою.
3. Продвижение (Бег). Игрок бросает к6 и прибавляет выпавшее число к скорости модели. После бега можно стрелять только из оружия с типом assault и штрафом -1 на попадание. Бег так же не позволяет приблизиться ближе 1 дюйма к модели оппонента.

Психическая Фаза (Фаза колдовства)
Если в отряде есть модель что может колдовать, то во время этой фазы эта модель может сотворить заклинание, заклинание используется броском 2д6, и если было выкинуто значение равное или больше чем нужно для сотворения заклинания, то оно удачно. В случае выпадения двух 1 или 6 модель поучает урон от пагубного воздействия магии на живой организм.
В отряде может быть только 1 модель, которая умеет колдовать.

Фаза Стрельбы
В этой фазе происходит обычно самое интересное. Игроки поочередно стреляют всеми своими минками, которые могут стрелять. Тут правда есть некая оговорка первыми стреляют «приготовленные» модели. Во время фазы движения, если модель не двигалась и не завязана ближнем боем, она может «приготовится».
Как происходит стрельба?

Игрок выбирает свою модель, заем — модель противника (цель стрельбы). Если цель находятся в зоне поражения оружия, видимая и не находятся в ближнем бою с союзными моделями, то по ней можно стрелять.

Первый бросок – на попадание. Значение должно быть больше или равно параметру BS (ballistic skill) модели, что стреляет. -1, если противник более, чем в половине досягаемости оружия и еще -1, если не видно 100% вражеской модели.

Если есть попадание, нужно понять есть ли «пробитие» или «ранение» модели оппонента. Для этого мы сравниваем параметры S (strength) оружия и T (toughness) вражеской модели при этом снова бросаются кубы к6:

Если сила оружия в 2 раза меньше стойкости – ранение на 6+
Если сила меньше стойкости – ранение на 5+
Если стойкость равна силе оружия – ранение на 4+
Если сила оружия больше стойкости цели – ранение на 3+
В случае если стойкость цели в 2 раза меньше силы оружия – ранение на 2+
!Внимание бросок на кубе 1 – это всегда провал!

Если на кубике выпало нужное значение, то ты «пробил».
После успешного попадания и ранения нужно увидеть спасет ли броня модель. Для этого нужно посмотреть в профиль модели найти параметр Sv (спас бросок) и отнять от него бронебойность оружия. После чего нужно кинуть д6 и если значение будет равно или больше значения брони (после бронебойности), то цель не получила урона.

Если броня не спасла цель и значение ран цели опустилось до 0, то нужно бросить на серьезное ранение (injury roll)
Снова бросок. Количество к6 равно параметру damage оружия, которое попало по противнику.
Если значение 4+, то противник устранен (модель убирается со стола как потеря), иначе — он получает серьезную рану (flesh wound). У этих бросков есть модификаторы и нюансы, советую изучить их в основной книге правил.

Фаза Ближнего Боя
Практически то же, что и в фазе стрельбы, только вместо параметра BS, используем параметр WS. И как уже упоминалось в ближнем бою дерутся те моделям, что находятся в 1 дюйме друг от друга. Оружие что можно использовать помечено в дальности как ближний бой (melee). Если оружия с таким профилем нету, то используется просто сила модели без бронебойности. Количество атак что может сделать модель в ближнем бою написана в профиле модели и помечена как «А».

Фаза Морали
Эта фаза отвечает за боевой дух отряда, это очень важная фаза ведь она может определить то, выиграешь ты, или проиграешь заранее. Советую внимательно ознакомиться с данной фазой, в книге правил – она описана довольно хорошо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *