21 Май

Лига Битва за Гактику по игре Galaxy Trucker

Клуб настольных игр CBGames

Друзья, в течении июня — августа 2014 года будет проводится лига (что такое лига?) по настольной игре  Galaxy Trucker под названием «Битва за Галактику».

Все желающие могут присоединиться к эпичным космическим баталиям и головокружительным приключениям по неизведанным космическим просторам. Карта Галактики (см. изобр. выше) делится на условные территории – планеты и окружающий их космос (или просто планеты), которые игроки будут колонизировать, удерживать под своим контролем и отбивать у других фракций.

Участие в лиге бесплатно, вы оплачиваете лишь стандартный взнос за посещение игротеки. 

Для регистрация на лигу по  Galaxy Trucker сообщите о вашем желании Клуб мастеру:  

+38 (093) 368 78 26; mail@cbgames.kiev.ua, http://vk.com/veselovdm

С регламентом лиги и возможными фракциями можно ознакомиться ниже. 

Битва за Галактику. Правила Лиги.

Общие положения
Период проведения игры – с Июня по Август 2014г.

Игра длится 12 раундов и заканчивается по завершении последнего, после чего по количеству очков определяется победитель.

Каждый игровой раунд по продолжительности равен 7 календарным суткам, одной неделе.

Итоговый счет игрока будет определяться суммой трех параметров:
1) Очки за контроль над территориями в конце игры – 3 очка за каждую красную планету, 2 – за лиловую, 1 – за синюю;
2) Очки за победы в сражениях (по 1 очку за каждую победу);
3) Другое (очки за технологии).


Игровой раунд
Каждый игровой раунд состоит из этапов, разделённых по времени:
1) Подготовка – Понедельник
2) Нападение – Вторник
3) Возврат – Среда
4) Присоединение – первая половина Четверга
5) Защита – вечер Четверга и первая половина Пятницы
6) Проведение боев – игротеки в Пятницу, Субботу и Воскресение

 

На этапе подготовки каждый игрок совершает следующие действия в указанном порядке:
— получает доход;
— вступает в Альянс (необходимо согласие всех игроков членов-Альянса);
— платит взнос за Альянс (если взнос не оплачивается, то уже на этом этапе Альянс распадается);
— тратит кредиты на изучение технологии (если технология строит какое-то сооружение, то игрок обязан разместить его прямо сейчас).

 

На этапе нападения все игроки заявляют свои атаки на территории врага, а также объявляют о желании колонизировать ничейную планету.

Все атаки и колонизации объявляются в свободном порядке, но при возникновении конфликта интересов игроки будут ходить в порядке очередности.

Очередность:
— первым ходит игрок, у которого меньше всех победных очков на момент начала раунда;
— при ничье очков раньше ходит фракция: Пожиратели-Империя-Амёбы-Механики-Технопаты-Вечные-Пираты-Психокинетики;
— при ничье по очкам между одинаковыми фракциями игрок, который ходит раньше определяется жребием.

Игроки не могут атаковать или колонизировать планеты, на которые уже объявили атаку/колонизацию другие игроки. Это можно будет сделать на этапе присоединения.

 

Каждый игрок имеет 4 звездолёта (5 у Пожирателей), 2 из которых являются атакующими (3 у Пожирателей). Остальные звездолёты считаются защитными. В боевом плане атакующие и защитные звездолёты ничем не отличаются.

Каждый защитный звездолёт может:
— ставать на защиту от атак на собственные планеты, а также на защиту планет игрока-союзника;
— колонизировать ничейные планеты.

Атакующие звездолёты могут дополнительно:
— объявлять атаки на чужие территории;
— присоединяться к атакам на чужие планеты;
— присоединяться к колонизации ничейной планеты.

Таким образом, каждый атакующий звездолёт может выполнять любые функции защитных звездолётов, но не наоборот.

 

На этапе возврата каждый игрок может отозвать 1 свой звездолет, посланный на атаку или колонизацию планеты.

Отозванный звездолёт будет доступен для присоединения или защиты в последующие этапы раунда.

 

На этапе присоединения игроки могут объявить о присоединении их звездолётов к бою или колонизации планеты, куда уже заявили атаку/колонизацию другие игроки.

Присоединенные игроки будут конкурировать за право захвата/колонизации указанной планеты.

 

На этапе защиты игроки могут выставить свои оставшиеся звездолёты (как атакующие, так и защитные) на защиту своих планет, на которые объявлена атака.

На защиту планеты можно ставить только 1 звездолёт.

Игроки, состоящие в Альянсе, могут выставлять свои звездолёты на защиту планет союзника.

Защищать нейтральные планеты или планеты других игроков, не являющихся союзниками – нельзя.

 

Также игроки могут воспользоваться услугами космических наемников. Космические наемники становятся дополнительным нейтральным звездолётом на защиту планеты игрока, и автоматически сохраняют контроль над планетой. При этом хозяин планеты считается проигравшим бой, а все атакующие — победителями. Победные очки и деньги никто не получает.

Наемники не могут защищать столицу игрока.

Наемники не могут защищать одну и ту же планету два раунда подряд.

Стоимость услуг наемников – 100 имперских кредитов за первый звездолет, 150 за второй и по 200 за каждый последующий.

Количество наемников, которых игрок может купить, не ограничено.

 

На этапе сражений игроки проводят все заявленные бои со своим участием.

Если игрок не выставил защитника на свою планету, которую атакует всего один другой игрок, или не явился на бой до конца раунда – планета автоматически переходит под контроль атакующего. Боя не происходит.

Если нейтральную планету колонизирует только один игрок, то такая планета переходит под его контроль.

Если несколько игроков конкурируют за право колонизировать нейтральную планету, то между ними проводится бой, победитель которого сможет совершить колонизацию. Если в результате такого боя звездолёты всех игроков будут уничтожены – никто не сможет колонизировать планету.


Карта галактики
Карта Галактики делится на условные территории – планеты и окружающий их космос (или просто планеты). При объявлении атак и колонизации имеет значение то, на сколько территорий от собственных необходимо будет продвинуться звездолёту, для достижения целевой планеты. Пролет одной территории считается за 1 световой год (далее СГ).

При объявлении атаки звездолёт будет получать штраф в бою в зависимости от того как далеко находится место боя:
1 СГ – штраф -10
2 СГ – штраф -20
3 СГ – штраф -40

При колонизации ничейной планеты игрок должен потратить определённое количество ИК и звездолётов, которое зависит от того как далеко находится колонизируемая планета:
1 СГ – 1 звездолёт и 50 имперских кредитов
2 СГ – 1 звездолёт и 75 имперских кредитов
3 СГ – 2 звездолёта и 100 имперских кредитов

 

Атаковать и колонизировать планеты, находящиеся на расстоянии свыше 3 СГ нельзя, за исключением следующих случаев:
— при присоединении к бою или колонизации планета, которая находится дальше, чем 3 СГ считается таковой, которая находится на расстоянии ровно в 3 СГ;
— бонус фракции Вечные;
— технология Червоточин.


Имперские кредиты
Имперские кредиты

Имперские кредиты – это игровая внутренняя валюта, которую игроки будут накапливать, и использовать для различных игровых нужд.

В начале каждого раунда все игроки имеющие контроль хотя бы над одной планетой будут получать доход со всех подконтрольных им планет:
Красная – по 10 ИК
Лиловая – по 15 ИК
Синяя – по 20 ИК

Если планета не имеет прямого пути к столице игрока, то она приносит на 10 ИК меньше (0/5/10 соответственно). Червоточины и территории союзников не считаются прямым путем к своей столице.

Независимо от количества планет и бонусов, каждый игрок получает минимум 50 ИК дохода каждый ход.

Бонусы некоторых фракций и технологий могут приносить дополнительный доход.

За имперские кредиты игрок может:
— исследовать технологии;
— колонизировать планеты;
— нанимать Космических наемников для защиты системы;
— оплачивать взносы за членство в Альянсе;
— другое.


Бой
Бой происходит на территории игрока, в которой после этапа защиты находится более одного звездолёта или на нейтральной территории при конкуренции колонизирующих звездолётов.

Бой делится на 3 фазы:
1. Подготовка
2. Полёты (3 полёта)
3. Итоги

 

Во время подготовки игроки, которые участвуют в сражении, разыгрывают различные боевые эффекты фракций или технологий.

Полноценный бой состоит из 3 полётов, по результатам которых будет определён победитель.

Если в процессе одного из полётов звездолёт игрока будет уничтожен – такой игрок выбывает из боя. Оставшиеся соперники обязаны закончить полёт до конца.

Если во время боя остался всего один игрок, то он должен закончить текущий полет, после чего он объявляется победителем и дальнейшие полёты не играются.

Во время строительства карты приключений игроками не просматриваются (исключение – бонус фракции Психокинетики).

Итоги боя могут быть следующими:

1) Захват:
— если в бою победил защитник территории – планеты остается под контролем текущего хозяина;
— если в бою в конце очередного полета остался единственным живым звездолёт атакующего игрока, или если атакующий набрал в бою больше всего очков в конце полета – планета переходит под контроль такого игрока;
— если в конце очередного полёта звездолёты всех игроков были уничтожены – планета остается под контролем текущего хозяина.

2) Колонизация:
— если игрок победил в бою за право колонизировать планету – он платит цену колонизации и планета переходит под его контроль. Остальные игроки не платят цену колонизации.
— если в конце очередного полёта звездолёты всех игроков были уничтожены – никто не колонизирует планету, и она остается нейтральной.

3) Деньги:
— все игроки получают по итогам боя количество ИК равное количеству набранных в бою очков, за вычетом боевых штрафов;
— если игрок победил в бою с участием 2-3 игроков и набрал при этом меньше 50 итоговых очков – он получает 50 ИК. При участии 4-5 игроков победитель получает 75 ИК.
— если игрок проиграл в бою и набрал при этом меньше 25 итоговых очков – он получает 25 ИК (независимо от количества участников боя);
— если игрок оказался единственным кто явился на бой — он получает 50 ИК, как если бы он победил.


Альянс
По взаимной договорённости игроки могут создавать двухсторонние и многосторонние Альянсы на определённый срок. Каждый игрок одновременно может состоять только в одном Альянсе.

Условия создания Альянса:
— Альянс заключается минимум на 3 раунда (на текущий и 2 последующих), отказаться от него до окончания этого срока нельзя;
— в Альянс могут входить только фракции, не являющиеся враждебными к каждому члену Альянса;
— при создании Альянса необходимо сразу оплатить взносы за текущий игровой раунд.

 

Каждый раунд, начиная с момента создания Альянса, все члены Альянса обязаны платить взносы для поддержания Альянса. Пропорциональность оплаты члены Альянса определяют самостоятельно. Если же игроки не могут договориться, то взносы взимаются равномерно из имеющихся средств. Первые три раунда существования Альянс является обязательным, и поддержание его осуществляется даже при нежелании игроков более продолжать этот Альянс.

Таким образом, при нежелании взносы будут по-прежнему взиматься с игроков. При невозможности оплатить взнос – все члены Альянса в начале раунда теряют одну из своих планет по собственному выбору (такая планета становится нейтральной и доступной для колонизации) и не платят взнос в текущий раунд. Альянс при этом не распадается.

 

Размер взноса зависит от количества игроков:
100 ИК в раунд – за членство в Альянсе из 2 игроков
250 ИК в раунд – за членство в Альянсе из 3 игроков
500 ИК в раунд – за членство в Альянсе из 4 игроков

 

После того как минимальный срок существования Альянса истек, становится возможным свободный выход из Альянса.

 

Преимущества, которые предоставляет Альянс игрокам-союзникам:
— перелёт через все территории союзника всегда занимает равно 1 СГ;
— игроки могут отправлять звездолёты на защиту территорий союзника с боевым штрафом равным штрафу за атаку на расстояние 1 СГ;
— союзники могут обменяться своими планетами одинакового типа без дополнительных сооружений (не чаще одного раза на каждую планету);
— при участии в бою звездолёты союзника не считаются вражескими;
— невозможно нападать на территорию союзника или присоединяться к бою при захвате как атакующий (но можно присоединиться в качестве защитника, даже если союзник тоже выставил свой звездолёт на защиту);
— невозможно присоединяться к колонизации планет, которые колонизирует союзник (даже если уже присоединился враг и будет бой).


Столица игрока
Столица игрока является стратегически важной территорией, поэтому требует большей защиты, нежели обычные планеты.

Особенности обороны столицы:
— во время боя в начале каждого полёта все вражеские корабли получают по 5 залпов из тяжелой пушки: 2 спереди, 1 слева, 1 справа и 1 сзади;
— в бою за столицу все вражеские корабли получают дополнительный боевой штраф -10 очков.

При захвате столицы другого игрока победитель выбирает 2 любые смежные со столицей территории побежденного врага – эти территории переходят под контроль победителя вместе с захваченной столицей.

При потере столицы игрок получает Деморализацию на следующий раунд и назначает одну из своих оставшихся планет новой столицей.

Игроки могут сменить свою столицу за 50 ИК в начале 4го и 8го раундов. В остальных случаях менять столицу нельзя (исключение – бонус фракции Амёбы).


Деморализация и Воодушевление
Если по итогам раунда игрок проиграл 4 боя, в котором участвовали его личные звездолёты или потерял столицу – такой игрок получает статус Деморализации на следующий ход.

Деморализованный игрок имеет в своем распоряжении на 1 защитный звездолёт меньше, пока длится Деморализация.

Если по итогам раунда игрок выиграл 4 боя, в котором участвовали его личные звездолёты или захватил столицу другого игрока – такой игрок получает статус Воодушевления на следующий ход.

Один защитный звездолёт воодушевленного игрока становится атакующим на время действия Воодушевления.


Паузы
Дважды за игру каждый игрок в начале раунда может взять паузу и условно выйти из игры на один раунд. Игрок во время паузы:
— не может быть атакован никаким образом;
— не может атаковать и колонизировать планеты, а также защищать территории союзников;
— не получает доход;
— по-прежнему оплачивает взносы за членство в Альянсе.

Пока игрок находится в паузе, перелет через все его территории считается за 1 СГ.

Игрок не может взять паузу во время последних трех раундов игры.


Вход в игру
В начале 4го и 8го раундов в игру может войти новый, не заявленный ранее игрок. Если есть доступные нейтральные земли – игрок занимает ее, и она становится его столицей. Если есть доступные, то игрок занимает еще 3 соседние со столицей планеты. Если таких нет, то игрок может совершить 3 атаки на прилегающие к столице территории других игроков (но не на другие столицы, а также не на территории в 1 СГ от других столиц). Эти атаки считаются действиями игрока в этом раунде.

В раунд, когда игрок входит в игру никто не может колонизировать нейтральные планеты, которые новый игрок занимает.

Если нейтральных планет нет вообще, то игрок входит в игру как если бы он возвратился в нее (см.ниже), только имеет 3 атаки вместо 2.

Новый игрок также получает при входе 2/4 бесплатные технологии, 300 ИК и Х-3 очков в графу «победы», где Х – наибольшее количество очков за победы среди игроков на данный момент.

 

Если в процессе игры игрок потерял все территории, то он считается выбывшим из игры, и пропускает следующий раунд.

Через раунд, выбывший игрок может пытаться вернуться в игру. При возврате, игрок выбирает две расположенные рядом территории и объявляет на них атаки. Если по итогам боя хотя бы одна территория будет захвачена – она становится столицей игрока, и он возвращается в игру.

Игроки, выбывшие из игры не получают дохода пока у них нет территорий, а их членство в Альянсе прекращается.


Битва за Галактику. Фракции

Пожиратели
+ имеют 5 звездолётов, 3 из которых атакующие;

+ при нападении и присоединении к атаке на враждебную систему боевой штраф уменьшается на 10;

+ в начале каждого полёта стреляют из 1 тяжелой пушки спереди по всем соперникам;

— враждебны ко всем фракциям;

— не могут исследовать технологии IV уровня.

Враждебные фракции: все

 

Механики
+ перед строительством в каждом полёте, в зависимости от номера раунда, игрок может выбрать 2-3-3 (2 в первом, 3 во втором и 3 в третьем полёте) любых, но разных по типу, компонента и взять себе — эти компоненты доступны только игроку. Если в бою более одного игрока с этой фракцией, то они берут по очереди по 1 компоненту, начиная с хозяина территории;

+ штраф за потерю компонентов звездолёта отсутствует;

— деморализация длится 2 раунда.

Враждебные фракции: Амёбы

 

Пираты
+ имеют 4 звездолёта, 3 из которых атакующие;

+ один раз за бой могут заплатить 50ИК и сбросить карту Проделки или Бездорожья в момент ее вскрытия. Действие такой карты отменяется без эффекта;

+ могут получить штраф -5 в бою и игнорировать карту приключения типа «враг»;

+ если в качестве соперника игроку выставлены Космические наемники или Контрабандисты – игрок может заплатить 100 ИК и вывести их из боя. Если после этого кроме игрока никого в бою не осталось – он автоматически побеждает (как если бы защитника просто не выставили). При этом ИК уплаченные на призыв таких Космических наемников/Контрабандистов возвращаются обратно игроку, который их вызвал;

+ строят два логова Контрабандистов;

+ при Деморализации вместо потери одного звездолёта, один атакующий становится защитным на время Деморализации;

— Деморализация наступает при проигрыше 3 боев за раунд (вместо обычных 4).

Враждебные фракции: Империя

 

Империя
+ в начале каждого раунда получает дополнительный доход 50 ИК;

+ при колонизации планет не тратит звездолётов (но, при присоединении к колонизации бой состоится);

+ в бою каждый фиолетовый и коричневый инопланетянин на борту получает +1 к своей эффективности;

+ все пришельцы на борту умеют управлять кораблем и будить спящий экипаж из криокамер;

— не могут колонизировать более 3 планет за раунд;

— нет Воодушевления.

Враждебные фракции: Пираты, Вечные

 

Технопаты
+ в начале каждого полёта берут 3 карты Бездорожья, выбирают одну (могут не выбирать) и кладут на стол – в открытую если карта касается правил строительства или в закрытую если она касается правил полёта. После строительства карта вскрывается и действует на всех участников полёта;

+ цена исследования технологии уменьшается на 20%;

+ могут изучать по 2 технологии за раунд;

+ строят два выхода из Червоточины;

— имеют увеличенный штраф в бою: 1 СГ – 10, 2СГ – 25; 3СГ – 50.

Враждебные фракции: Вечные

 

Вечные
+ в начале каждого полёта берут 3 карты Проделок, выбирают одну (могут не выбирать) и замешивают в колоду. Перед началом полета (но после строительства) игрок открыто выбирает и заявляет одно из двух: эта Проделка распространяется на всех врагов, или она распространяется на самого игркоам и всех союзников в бою. После полёта все три карты проделок сбрасываются;

+ могут атаковать и колонизировать на расстоянии 4СГ, при этом штраф/цена рассчитывается как при атаке/колонизации на расстояние 3СГ;

+ не деморализируются;

+ воодушевление наступает за победу в 3 боях;

+ на этапе возврата могут отзывать 2 звездолёта;

— при уничтожении звездолёта в бою не получают ИК.

Враждебные фракции: Империя, Технопаты

 

Амёбы
+ при колонизации не тратят ИК;

+ столица может свободно меняться в начале каждого раунда;

+ при потере столицы Деморализация не наступает;

+ при потере столицы захватчик не получает контроль над дополнительными планетами;

+ в конце полета получают по +1 дополнительному кредиту за каждые три товара на борту;

— не могут колонизировать планеты на расстоянии больше чем в 1СГ;

— столица не имеет защитных свойств и ничем не отличается от обычной планеты.

Враждебные фракции: Механики

 

Психокинетики
+ при присоединении к атаке на обычную планету расстояние считается как 2СГ, но к атаке на столицу – 3СГ;

+ цена Космических наемников и Контрабандистов снижена на 25;

+ перед каждым полётом могут посмотреть все карты приключений;

+ один за игру могут заставить вступить в Альянс с собой (если цель еще не состоит в Альянсе) или присоединиться к Альянсу без согласия остальных членов Альянса;

+ территории, не имеющие прямой связи со столицей, приносят обычный доход;

— не могут атаковать дальше 2СГ;

Враждебные фракции: нет


Битва за Галактику. Технологии

Памятники древних
I (100 ИК) — Памятник Дэара

Получить +1 победное очко.

II (200 ИК) — Памятник Ррхаана

Получить +2 победное очко.

III (300 ИК) — Памятник Зензара

Получить +3 победных очка.

IV (450 ИК) — Памятник Увтанга

Получить +4 победных очка.

 

Путешествия
I (100 ИК) — Импульсные ускорители

Один раз за бой перед вскрытием карты приключения если у игрока мощность двигателей 4+ игрок может передвинуться на 3 дня полёта вперед.

II (200 ИК) — Модуль гипердрайва

Один раз за раунд игрок может сократить расстояние атаки или колонизации на -1СГ (но не до нуля).

III (300 ИК) — Тритиевый двигатель

Штраф в бою при атаках на расстояние 2СГ уменьшается на 5, а на расстояние 3СГ — на 15.

IV (500 ИК) — Червоточина

Игрок строит вход и выход из Червоточины. Вход игрок размещает на своей территории, а выход — на любой другой, независимо от расстояния, кроме территории, планета на которой является столицей игрока. Территории на которых размещены вход и выход из червоточины считаются соседними и перелет между ними занимает 1СГ. Червоточины работают в одностороннем порядке — только игрок контролирующий вход в Червоточину может переместиться на территорию где находится выход из Червоточины. Если территорию где построен вход в Червоточину захватывает другой игрок — она переходит под его контроль.

Технопаты строят сразу два выхода из Червоточины.

 

Экономика
I (100 ИК) — Исследовательские шатлы

Каждый незадействованный в раунде звездолёт приносит дополнительный доход +25 ИК.

II (200 ИК) — Астероидная пыль

Если рядом со столицей игрока нет ни одной вражеской территории то игрок получает дополнительный доход +50 ИК.

III (300 ИК) — Плантации минералов

Игрок получает дополнительный доход +100 ИК.

IV (450 ИК) — Логово контрабандистов

Игрок строит Логово контрабандистов в одной из своих территорий. Каждый раунд владелец территории с логовом контрабандистов может заплатить 50ИК и нанять один звездолёт контрабандистов для защиты смежной территории. В отличие от Космических наемников Контрабандисты просто предоставляют звездолёт, а не автоматически побеждают, поэтому игроку по прежнему нужно проводить бой. Контрабандисты не получают штрафа в бою. При нападении на территорию с Логовом контрабандистов территория защищается бесплатно.

Пираты строят сразу два Логова контрабандистов.

 

Война
I (100 ИК) — Импульсные пушки

Один раз за бой перед вскрытием карты приключения если сила пушек игрока 6+ он может выстрелить по всем игрокам из Легкой пушки. Игрок стреляет спереди по игрокам которые летят позади него и сзади по игрокам летящим впереди.

II (200 ИК) — Лазерные туррели

Перед началом полёта один раз за бой игрок может заплатить 20-40-60 ИК и замешать в колоду карт приключений 1-2-3 Туррели. При вскрытии карты Туррели она стреляет из тяжелой пушки спереди по одному выбранному хозяином игроку. Туррели можно размещать только когда бой ведется на своей территории (т.е. только в защите).

III (400 ИК) — Ионные ракеты

Перед началом полёта один раз за бой если сражение происходит на расстоянии не более 3СГ от столицы игрока он может заплатить 100ИК и выстрелить из 3 тяжелых пушек спереди по каждому врагу в бою. За один раунд каждый игрок может совершить не более трех залпов и все в разные бои.

IV (550 ИК) — Титановые сплавы

Перед началом полёта игрок может получить штраф -10 в бою и игнорировать первых 5 атак по звездолёту.

4 thoughts on “Лига Битва за Гактику по игре Galaxy Trucker

  1. Уведомление: Горячие. Летние. Игротеки в CBG. | Club Board Games

  2. Уведомление: Лучшие игроки Июня 2014 | Club Board Games

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *