21 Мар

Диксит

Этот обзор посвящен необычной настольной игре Диксит (Dixit). Эта настолка была впервые издана в 2008 году и успела завоевать аж 15 престижных наград. Эта игра совершенно нестандартна – в ней не надо ничего строить, никто никого не завоевывает, не собирает ресурсы…  А что же в ней надо делать? В этой игре надо включать фантазию, артистизм, интуицию и ассоциативное мышление.
В первую очередь, что бросается в глаза игроков – большие карты с необычными изображениями, автором которых является французская художница Мари Кардо. Рассматривая карты, каждый раз открываешь для себя что-то новое. В зависимости от настроения, обстановки, душевного состояния и, в конце концов, погоды картинки на картах воспринимаются по-разному! Это настоящие чудеса! Оформление игры соответствует картам – открывая коробку, создается впечатление, что попадаешь в мир из сказки “Алиса в стране Чудес”: счетчик очков представляет из себя поляну усыпанную большими мухоморами, по которым игроки передвигают деревянных разноцветных кроликов для подсчета очков; в центре полянки расположено отверстие, где комфортно разместились необычные игровые карты.

Диксит – эмоциональная,  воодушевляющая, освежающая настольная игра. Ни цифр, ни текста, ни других значков на картах, кроме занимательных рисунков французской художницы, нет.  По очереди игроки становятся рассказчиком, который высказывает ассоциации относительно картинки на одной из карт на своих руках. Описать карту можно разными способами: сказать одно слово, целую фразу, издать звук, спеть песенку, показать какой-нибудь знак и т.д. После этого рассказа остальные игроки выбирают одну из своих карт, которая больше всего подходит под ассоциацию рассказчика. Потом карта рассказчика и выбранные другими игроками карты перемешиваются и кладутся в произвольном порядке на стол картинками вверх.

Далее все игроки (кроме рассказчика) пытаются догадаться, какая из карт была картой рассказчика – этап голосование. После голосования идет этап начисления очков, который в Диксит довольно своеобразен.  Если карту рассказчика угадали все игроки или не угадал никто, то все кроме рассказчика получают баллы. Но если карту рассказчика угадали не все, то эти игроки (угадавшие) и сам рассказчик получают очки.  И еще при этом очки получают те игроки, чьи карты выбраны другими играющими “по ошибке”, т.к. они похожи на карту, которую описывал рассказчик. Соответственно, каждый раунд рассказчик должен балансировать между слишком очевидными и слишком непонятными намёками так, чтобы карту угадали, но не все.

Играя в Диксит, узнаешь о человеке много нового (его увлечения, вкусы, цели…) и даже неожиданного – не зависимо от того знакомый это человек или нет. Диксит позволяет открыть для себя человека в новом свете, узнать его стиль мышления, определить чем он живет и чем интересуется. Диксит дает возможность узнать внутренний мир человека! Высказываю ту или иную ассоциацию относительно карты, рассказчик в 99,9% услышит вопросы: “Почему такое описание? Почему эта карта?”.

Диксит – это легкая, понятная, красочная игра с мощной эмоциональной составляющей. Оригинальные и свежи ассоциации-идеи будут сыпаться, не переставая удивлять игроков. Эта игра всегда будет новой и неординарной!

 

Скачать правила Диксит 

Смотрим полезные ссылки:
1.   Диксит на Wikipedia.

2.  Статья о Диксит на Мир фантастики

Смотрим клип Диксит+Сплин «Тебе сниться»

5 thoughts on “Диксит

  1. Уведомление: Диксит, психология, ассоциации | Club Board Games

  2. Уведомление: Клуб настольных игр | Club Board Games

  3. Уведомление: Игровой вечер 10.07.2012 | Club Board Games

  4. Уведомление: Игры клуба настольных игр CBGames | Club Board Games

  5. Уведомление: Коллекция настольных игр CBG | Club Board Games

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *